Когда родилась моя старшая дочка ,опыта и помощников у меня не было ,поэтому всему училась методом проб и ошибок .И об одной ошибке хочу рассказать .Я очень переживала за дочку , мне все время казалось ,что она голодная , замерзшая , спала только на боку , шапки с завязачками на ночь не надевала и тд. Сейчас все это кажется смешным ,а тогда мне казалось ,что я все делаю не так . Но Алинка подросла очень спокойной ,не куда не лезла , не шкодничала . Очень любила книги , рисовать , всякие обучающие раскраски -
журналы ,меня это очень радовало , я с удовольствием с ней занималась .Гуляли мы тоже очень много , но шумные игры с детьми она не любила , она собирала цветочки -листочки , играла в песочке , наблюдала за детьми . А когда все-таки решала побегать , я все время ей говорила :-Осторожно не упади , не споткнись , не поломай . чужого не бери , не лезь ...... И сама того не заметила как моя дочурка стала бояться высоты , собак , насекомых , чужих людей , упасть ,испачкаться , не успеть .Хотя я ее не пугала ( пугать кем-то или чем-то у нас в семье запрещено ) , а просто предупреждала о том что с ней может произойти , мне было спокойней когда она сидела возле меня .А все вокруг говорили и завидовали :Какая послушна девочка , слушается маму ! Не бегает по лужам , не бросает камни! В саду воспитатели тоже очень радовались - ребенок очень послушный , очень умный ,на занятиях знает все . Меня тоже радовала вся эта ситуация , она спокойная ,проявляет интерес к знаниям , тем-более что мы уже начали готовиться к школе .То есть .что я хочу сказать , все занятия с ребенком были направленны на умственное развитие , а про физическое я совсем забыла ( считала что музыкальных занятий и физкультуры в садике ей достаточно ) .И когда я поняла , что мой ребенок в 5 лет физически плохо развит , бегать -прыгать она умела , но боялась что если быстрее побежит ,то упадет или во время игры не успеет допрыгать -добежать ,боялась кататься с горки на детской площадке ....Вот и получилось ,что своими не бегай , я притормозила физическое развитие своей дочки и вселила в нее какие-то глупые страхи. .Ведь когда малыш совсем маленький , он не знает этих страхов , он просто хочет бежать, прыгать, лезть в верх и прыгать в низ , собирать жуков . гладить чужих собак и кошек , разговаривать с незнакомыми ему людьми и вообще познавать окружающий его мир , такой интересный и такой огромный. Своей младшей дочке ,я дала намного больше свободы в познании мира , а старшая вместе с ней , как говорят , наверстывала упущенное .Как мы боролись с этой проблемкой напишу дальше .
журналы ,меня это очень радовало , я с удовольствием с ней занималась .Гуляли мы тоже очень много , но шумные игры с детьми она не любила , она собирала цветочки -листочки , играла в песочке , наблюдала за детьми . А когда все-таки решала побегать , я все время ей говорила :-Осторожно не упади , не споткнись , не поломай . чужого не бери , не лезь ...... И сама того не заметила как моя дочурка стала бояться высоты , собак , насекомых , чужих людей , упасть ,испачкаться , не успеть .Хотя я ее не пугала ( пугать кем-то или чем-то у нас в семье запрещено ) , а просто предупреждала о том что с ней может произойти , мне было спокойней когда она сидела возле меня .А все вокруг говорили и завидовали :Какая послушна девочка , слушается маму ! Не бегает по лужам , не бросает камни! В саду воспитатели тоже очень радовались - ребенок очень послушный , очень умный ,на занятиях знает все . Меня тоже радовала вся эта ситуация , она спокойная ,проявляет интерес к знаниям , тем-более что мы уже начали готовиться к школе .То есть .что я хочу сказать , все занятия с ребенком были направленны на умственное развитие , а про физическое я совсем забыла ( считала что музыкальных занятий и физкультуры в садике ей достаточно ) .И когда я поняла , что мой ребенок в 5 лет физически плохо развит , бегать -прыгать она умела , но боялась что если быстрее побежит ,то упадет или во время игры не успеет допрыгать -добежать ,боялась кататься с горки на детской площадке ....Вот и получилось ,что своими не бегай , я притормозила физическое развитие своей дочки и вселила в нее какие-то глупые страхи. .Ведь когда малыш совсем маленький , он не знает этих страхов , он просто хочет бежать, прыгать, лезть в верх и прыгать в низ , собирать жуков . гладить чужих собак и кошек , разговаривать с незнакомыми ему людьми и вообще познавать окружающий его мир , такой интересный и такой огромный. Своей младшей дочке ,я дала намного больше свободы в познании мира , а старшая вместе с ней , как говорят , наверстывала упущенное .Как мы боролись с этой проблемкой напишу дальше .
Оксана, мне кажется, это очень полезная статья, вы анализируете ошибки родителей на примере своих отношений с дочкой! Спасибо, что делитесь опытом!
ОтветитьУдалитьИногда думаешь , что делаешь все правильно и во благо малыша , а оказывается наоборот .
ОтветитьУдалить